Какое масло заливать в домкрат
С точки зрения обычного автолюбителя, не имеет значения какое масло заливать в домкрат. Конечно, теоретически любая жидкость сможет передать усилие, но в реальных условиях домкрат гидравлический сможет эффективно работать, если там залито техническое масло. И не моторное или трансмиссионное, как в узлах автомобиля, а гидравлическое.
Виды масел
Масло в гидравлическом домкрате выполняет такие функции:
- Передача энергии (усилия). Это основная задача, для эффективной работы которой требуется способность свободно и легко перемещаться в рабочем контуре.
- Смазка движущихся деталей.
- Защита от любого вида коррозии рабочих поверхностей.
По материалу базы гидравлические масла классифицируют следующим образом:
- На минеральной основе. Получают в результате дистилляции углеводородов, с последующей доочисткой. Это наиболее доступный по стоимости вид, но в «чистом» виде, без присадок, имеет низкую степень вязкости, что при низких температурах приводит к загустеванию.
- На водно-гликолевой основе. Обладает всеми необходимыми качествами для надежной работы гидравлики: хорошие смазывающие и антикоррозийные свойства, не густеет при температурах до -30°C. Недостаток — высокая стоимость.
- На синтетической основе. Современный вид смазочных материалов, обладающий оптимальным соотношением свойств. Применяют во всех ответственных узлах и механизмах. За счет разных комбинаций присадок получают масло, способное обеспечить устойчивую работу как при низких, так и при высоких температурах.
Особенности масел для домкрата
Автомобильный гидравлический домкрат должен эффективно работать на открытом воздухе в условиях высокой влажности и низких температур. Это возможно, если масло содержит необходимые присадки, которые гарантируют неизменную «консистенцию» и текучесть. Можно выделить несколько основных требований:
- Степень (класс) вязкости. Оптимальный вариант — средняя вязкость (по международной классификации ICO в диапазоне 32-46 VG).
- Фильтруемость и низкую вспениваемость. В маркировке это свойство не указывают, но оно обязательно для работающий механизмов с замкнутым рабочим контуром (в домкратах, гидроусилителях). Это объясняется тем, что пузырьки воздуха, попавшие внутрь системы, мешают передаче усилия.
- Антикоррозийные свойства. Домкрат гидравлический могут применять редко, и за время простоя коррозия не должна повредить стенки рабочих цилиндров и уплотнительные контуры.
- Рабочие температуры.
Какие технические масла и жидкости не подходят для домкрата
Любое техническое (индустриальное масло) разработано для определенных условий эксплуатации. И часто, казалось бы даже для схожих по типу агрегатов, разрабатывают свои смазки. Конечно, если залить в домкрат любое техническое масло, он возможно будет какое-то время работать. Но может случиться и так, что подъемник откажет, когда машина будет поднята. Поэтому не стоит заливать в домкрат «случайную» жидкость, которая будет под рукой в гараже:
- Моторное или компрессорное масло любого вида (синтетику, минералку). Они отличаются по классу вязкости, и относятся к другому типу смазок — гидрокинетическим.
- Отработку. Это моторное масло, но только «грязное», а в гидравлике используют исключительно чистые жидкости.
- Тормозную жидкость. Отлично передает усилие в замкнутом контуре, но может оказаться несовместимой с уплотнителями. Кроме того, жидкость гигроскопична (впитывает пары влаги), что при длительном простое может вызвать коррозию.
Рекомендации по обслуживанию домкрата
Выбор масла зависит от климатических особенностей региона. В южных районах с мягкими зимами применяют обычную «минералку». Она нормально работает при температурах до -15°C, но не ниже -20°C. Для средней полосы можно выбрать полусинтетику, которая стоит чуть дороже, но не теряет своих качеств при температурах до -30°C (замерзает в районе -35°C). Жителям северных регионов европейской части России и Сибири лучше потратиться на синтетику.
Надо заметить, что в домкрате масло надо периодически менять — хотя бы один раз в году. При этом:
- Откручивают пробку и сливают старую жидкость.
- Очищают рабочие полости от осадка и отложений.
- Заливают шприцем (масленкой) новое масло до уровня чуть ниже горловины заливного отверстия.
- Закручивают пробку, прокачивают домкрат без нагрузки.
- Откручивают пробку и доливают жидкостью до края горловины.
После этого домкрат собирают и делают контрольную прокачку, чтобы выгнать из системы воздух.